Обзор плеера Blu-ray 4K Panasonic DMP-UB900

  1. Обработка видео и управление изображениями
  2. Ошибка при повышении частоты дискретизации
  3. Ultra HD HDR
  4. DVD
  5. Заключение

Наконец-то пришло видео со сверхвысоким разрешением на физических носителях, и Blu-ray Disc является его носителем. Первые диски Ultra HD Blu-ray появились на полках магазинов в США в феврале 2016 года, и вскоре европейцы, австралийцы и японцы подключились к игре, хотя Blu-ray-плеер Panasonic DMP-UB900 4K - обзор сегодня не был запущен в США на момент публикации.

Первые диски Ultra HD Blu-ray появились на полках магазинов в США в феврале 2016 года, и вскоре европейцы, австралийцы и японцы подключились к игре, хотя Blu-ray-плеер Panasonic DMP-UB900 4K - обзор сегодня не был запущен в США на момент публикации

UHD BD имеет потребовалось время, чтобы появиться и возник вопрос, может ли это вообще произойти. С учетом проникновения сетевой доставки контента и отсутствия надежных деталей из BDA, некоторые задались вопросом, заставит ли Голливуд нас к будущему только для скачивания. Как оказалось, все крупные студии, за исключением Disney, быстро отошли от нового формата, как и некоторые независимые. Это хорошая новость для нас, любителей AV, потому что, несмотря на кратковременное удобство потоковой передачи и загрузки, ограничения пропускной способности по-прежнему приводят к ухудшению качества изображения и звука - да, даже при новый стандарт сжатия HEVC (Высокоэффективное кодирование видео) h.265 Это еще один шаг вперед в кодировании, но это не волшебная пуля, которая излечит все проблемы с низкой пропускной способностью.

Ultra HD Blu-ray также использует HEVC, но со скоростью передачи данных, которую вы ожидаете от физического формата. Максимальный битрейт на UHD Blu-ray на самом деле зависит от размера используемого диска (количества слоев), а в некоторых конфигурациях даже от физического расположения данных, закодированных на поверхности диска. По данным BDA белая бумага при самой большой конфигурации трехслойного 100-гигабитного канала максимальная скорость передачи данных составляет гигантские 128 Мбит / с для «High Transfer Zone», которая покрывает 92% поверхности диска, а оставшиеся 8% допускают все еще огромную полосу пропускания 109 Мбит / с. Нам сообщили, что в настоящее время на рынке дисков UHD BD используется двухслойная конфигурация 66 ГБ, которая в худшем случае предоставит производителям дисков максимально допустимую скорость 82 Мбит / с для работы. Тиражирование полноразмерных трехслойных дисков сообщается, что случилось к концу лета 2016 года.

Независимо от того, как именно диск создан и физически указан, объем данных, перемещаемых проигрывателем, огромен. Сравните даже самый маленький из максимальных битрейтов с ~ 16 Мбит / с, которые в настоящее время используются Netflix для его потоков UHD, и вы можете увидеть, откуда возникает несоответствие по качеству (хотя, следует отметить, что эффект «уменьшения отдачи» будет более высокие уровни пропускной способности).

Самый большой из всех пока нерешенных параметров во всем этом - и причина того, что UHD BD не торопится попасть на полки - это высокий динамический диапазон. Производители телевизоров совершенно справедливо решили, что увеличение разрешения (с 1920 × 1080 Full HD до 3840 × 2160 Ultra HD) недостаточно, чтобы побудить потребителей обновить свои аудио-видео системы. Таким образом, более высокое разрешение было упаковано вместе с HDR, который дает значительно более яркое и более детальное изображение, и более широкой цветовой гаммой, сам диск поддерживает очень большое цветовое пространство Rec.2020 - хотя заголовки будут использовать меньше, но все же больше, чем гамма HDTV, используемая в цифровом кино.

HDR, возможно, составляет самую большую встряску в телевидении, которая когда-либо случалась. Несмотря на все свои сильные стороны, HDTV, как продукт 1980-х годов, был разработан с учетом ЭЛТ, и, следовательно, концепции, ориентированные на вакуумные трубки, такие как чересстрочная развертка, перескок и гамма, пробились сквозь пропасть. По иронии судьбы, большинство людей познакомились с HDTV (особенно за пределами США, где потребовалось много лет) с цифровыми плоскопанельными телевизорами, которые должны были быть спроектированы так, чтобы имитировать эти архаичные концепции. Но HDR не обременен требованием обратной совместимости с ЭЛТ, что является одним из ключей к его широкому динамическому диапазону. Следовательно, опытные эксперты теперь должны сосредоточиться на совершенно новых концепциях: отображение тонов, статические и / или динамические метаданные, объем цвета. Мы все учимся и боимся всех, кто утверждает обратное.

Вернемся к Panasonic UB900: чтобы начать тестирование его производительности, мы выполнили сброс настроек к заводским настройкам плеера, чтобы понять, как его доставляют потребителям.

Обработка видео и управление изображениями

Для начала мы оценили то, что нам знакомо: обычный HD Blu-ray Rec.709 в стандартном динамическом диапазоне (SDR). Испытательные материалы для UHD BD находятся в стадии разработки, но мы только начинаем осваивать новые диски и дисплеи HDR и, честно говоря, все еще выясняем, что правильно, а что нет. Когда мы сталкиваемся с сомнительными эффектами на SDR BD, мы можем легко вставить его в «известный чистый» плеер (или компьютер), который не абстрагирует видео и смотрит на него на откалиброванном дисплее. Для HDR UHD BD у нас есть несколько дисплеев с поддержкой HDR, нет сквозного рабочего процесса для их полной калибровки и еще меньше проигрывателей. Итак, имеет смысл начать с привычной территории и найти дорогу оттуда.

На DMPUB900 можно настроить намного больше параметров изображения, чем на предыдущих BD-плеерах Panasonic, некоторые полезные, другие - меньше. Формат выходного сигнала (Y / Cb / Cr 4: 4: 4, RGB и т. Д.) Выбирается в меню настройки проигрывателя, но большинство элементов управления можно настроить на лету во время воспроизведения диска, нажав клавишу OPTION на дистанционный пульт. Существует два настраиваемых пользователем режима памяти и «Стандартный» режим, который не допускает дальнейшей настройки и, по-видимому, оставляет все элементы управления в своих нейронных / нулевых позициях. Помимо этого, настройка верхнего уровня называется [Дисплей] и позволяет выбирать между «Обычным» и «Проектором». Сначала мы переключались между ними и не видели никакой разницы; только когда мы отображали определенные тестовые шаблоны Chroma, мы могли видеть, что режим «Проектор» применяет тонкое усиление к цветным слоям изображения. Мы не уверены, какой здесь был процесс мышления, и руководство больше не дает нам представления о том, какая часть конструкции проектора предназначена для компенсации этого. Соответственно, мы оставили его как «Нормальный».

Ниже этого есть более традиционный выбор предустановленных режимов, называемых [Тип изображения]. Они применяют различные сочетания настроек для гамма-фильтров и фильтров повышения резкости, и каждый также обрезает пиковые белки для «яркого» взгляда. Мы оставили это в «Нормальном», который, похоже, не изменился.

Мы оставили это в «Нормальном», который, похоже, не изменился

Двигаясь дальше, Panasonic дает нам контроль над [Sharpness Adjustment] таким способом, который является более глубоким, чем обычный контроль этого типа. Для компонента яркости, который отвечает за большую часть деталей, которые мы воспринимаем на изображении, контроль над усилением приходится на полосы высоких и средних частот. Подобно графическому эквалайзеру в звуковой системе, акцентирование высоких частот приведет к «более четкому» результату с точной наведением резкости, подчеркивая мельчайшие детали изображения, с ореолами усиления тонких краев в качестве побочного эффекта. Применение усиления к средним частотам приведет к более «толстому» эффекту. Мы считаем, что среднечастотное управление имеет ограниченное использование и будет полезно только для того, чтобы заставить еще немного «пробить» очень размытые передачи видео, что, к счастью, редко встречается на Blu-ray. С другой стороны, высокочастотное усиление выгодно для эмуляции UHD-подобного изображения от обычного BD.

Существует также один элемент управления [Chroma], который повышает компоненты Cb и Cr, давая ощущение более тонких цветных деталей. Похоже, нацелены на (относительно) высокие частоты. Когда проигрыватель выводит сигнал 4: 4: 4 (полное разрешение цветности) из источника Blu-ray Disc 4: 2: 0 (половинное разрешение цветности), это означает, что Panasonic DMP-UB900 может сэмплировать пиксели цветности и выдавать восприятие более цветных деталей, чем в формате Blu-ray, способных хранить.

Наиболее интересным является фильтр коррекции перерегулирования / звонка, который Panasonic применяет в качестве дополнительного шага. Когда изображения масштабируются, вычисляются новые пиксели, дизайн фильтра диктует конечный результат. Вообще говоря, алгоритмы апскейлинга создают изображение с артефактами размытия, алиасинга или звона по сравнению с оригиналом. Последний, по-видимому, является наиболее популярным в приложениях для бытовой электроники, и, возможно, звенящие артефакты наименее нежелательны из трех, поскольку, по крайней мере, они приводят к восприятию более четкого изображения, подобного преднамеренному фильтру с усилением краев. Почти все наши читатели знакомы с «эффектом свечения», который часто можно увидеть вокруг таких деталей, как текст, в видеосигнале, на который повлияли фильтры повышения резкости. [Edge Correction] UB900 нацелен на звонок и удаляет его. Впечатляет, что практически нет побочного ущерба с подлинными мелкими деталями. Самое очевидное улучшение, которое он делает в реальном контенте, - это удаление светящихся артефактов в области между активной областью изображения и почтовым ящиком.

На рисунках ниже показаны звонки , полученные в результате апскейлинга, и отфильтрованный результат с использованием тестовой таблицы Sharpness из Spears & Munsil BD:

Нажмите на опции ниже, чтобы сравнить режимы:
[Коррекция края] выключена | [Коррекция краев] на

Нажмите на опции ниже, чтобы сравнить режимы:    [Коррекция края] выключена   |   [Коррекция краев] на

Вы можете подумать, что, как пуристы видео, мы будем против любого процесса повышения резкости, потому что у них плохая репутация. Это правда, что с помощью этих элементов управления можно нанести большой ущерб картинке. Однако, если все сделано правильно и минимально, мы считаем, что этот вид обработки может быть полезным, если он используется таким образом, который учитывает намерения производителя контента. Например, предположим, что вы смотрите фильм с BD на 3-чиповом LCOS-проекторе, который имеет более низкое разрешение по сравнению с одночиповым DLP-дизайном, или действительно, чем высококачественные 3-чиповые проекторы, используемые в кинотеатрах. В этом случае предварительное выделение высоких частот в изображении для компенсации недостатков в других частях системы может быть полезным (хотя, конечно, это не замена реальной вещи). Аналогично, хотя лучшие диски Blu-ray по-прежнему выглядят великолепно масштабированными до UHD, небольшая осторожная резкость может обеспечить небольшую дополнительную четкость, чего не может сам диск 1080p.

Одной из самых удивительных функций Panasonic DMPUB900 является [Ограничение пропускной способности]. Это меню содержит четыре фильтра нижних частот, которые можно использовать для вращения высоких частот как по горизонтальной, так и по вертикальной осям, для компонентов Luma и Chroma соответственно. Другими словами, они размывают изображение и добавляют звуки к краям - мы не уверены, почему кто-то хотел бы сделать это. Наше предположение состоит в том, что иногда передачи видео с очень высокой частотой зернистости пленки или телесинового шума могут приводить к странным образцам при уменьшении масштаба до дисплея 720p. В этом случае низкочастотная фильтрация изображения перед его масштабированием может смягчить этот эффект. Хотя это наше лучшее предположение - кто покупает UHD BD-плеер и подключает его к дисплею 720p?

Остальные элементы управления меню предназначены только для алгоритмов шумоподавления, которые мы не рекомендуем использовать для Blu-ray, но могут быть полезны для DVD-материалов более низкого качества и для регулировки уровня белого / уровня черного. Есть также элемент управления Hue (Tint), который практически бесполезен в цифровом компонентном формате, таком как BD (или DVD, в этом отношении).

Ошибка при повышении частоты дискретизации

Одной из ныне отсутствующих опций является управление функцией повышения цветности Panasonic, которая ранее была доступна на BD-проигрывателях компании. Хотя DMP-UB900 имеет вышеупомянутые элементы управления для размытия или повышения резкости цветных слоев в видеосигнале, они влияют только на уже декодированный выходной сигнал и не изменяют фактическое повышение цветности с 4: 2: 0 в первую очередь. Возможность отключить расширенную дискретизацию цветности и перейти к более линейному процессу масштабирования, ранее служившему полезным способом увидеть, что делает расширенный процесс цветности.

Немного предыстории: в формате Blu-ray используется субсэмплинг цветности 4: 2: 0, который вдвое уменьшает разрешение цветных данных по сравнению с разрешением Full HD черно-белой базы. На бумаге формат 4K Ultra HD Blu-ray также составляет 4: 2: 0. Все DVD и BD-плееры выполняют повышающую дискретизацию цветности, используя, по крайней мере, базовый фильтр изменения размера, но уникальной особенностью Panasonic всегда была их более интеллектуальная реконструкция цветных деталей, которая дает результат, более близкий к оригинальному мастеру. Мы придерживаемся мнения, что после того, как вы достигнете разрешения 720p и посмотрите на содержание фильма, разница будет очень незначительной, если у вас нет очень большого проекционного экрана и проектора с почти идеальными оптическими характеристиками (мы считаем, что разница будет почти ничего с HD-контентом на экранах телевизоров). Даже на многих проекционных установках трехчиповый проектор обычно имеет достаточно большое смещение панели, чтобы маскировать любые улучшения разрешения цветности. Однокристальные DLP-пользователи с большими экранами могут лучше всего обслуживать более качественную обработку цветности (как ни странно, это не касается проекторов Panasonic), и даже в этом случае мы ожидаем, что разница будет очень незначительной с контентом.

Мы отвлеклись. Обработка цветности Panasonic, по-видимому, включает в себя повышение резкости каналов цветности Cb и Cr после того, как они были увеличены до уровня слоя яркости. Мы представляем, но не можем подтвердить, что это также относится к компоненту яркости для указания того, где разместить интерполированные цветные пиксели. Как правило, это полезно, но абсолютные пуристы смогут обнаружить некоторые побочные эффекты на тестовых диаграммах в виде тонких цветных ореолов. Например, с помощью теста цветности Spears & Munsil зеленое поле на сером фоне отображалось с легким фиолетовым ореолом, а красное поле отображалось с небольшим голубым свечением. Как часто бывает с лучшими точками проверки тестового шаблона, с контентом будет трудно различить контент (хотя мы уверены, что зрители с орлиными глазами могли бы найти какую-то CG-анимацию, которая воспроизводит ее).

Поскольку мы уже говорим о цвете, следует отметить, что даже если бы не расширенная обработка, детализация цветности Panasonic была бы лучше, чем у конкурирующего Samsung UBD-K8500, просто потому, что он не применяет шум редукция фильтрации по каналам цветности. Несмотря на то, что мы не рассмотрели каждый из них, у Panasonic, возможно, есть лучший послужной список среди всех крупных производителей в последовательном представлении неискаженной картинки на своих BD-проигрывателях. Проигрыватель Samsung K8500 UHD BD имеет ползунок [Noise Reduction] в меню изображения, и действительно можно установить его на 0, чтобы оставить слой Luma в покое, но каналы цветности постоянно имеют некоторое временное размытие. Это редко вызывает видимую проблему, но в предстоящем выпуске Blu-ray The Blue Note темно-красная тень актера на насыщенной красной стене появилась, как и предполагалось на Panasonic DMPUB900, но показала потерю деталей и нечеткие, пудровые края на самсунг из-за нежелательной обработки.

Одна интересная особенность заключается в том, что Panasonic UB900 не прошел тест на частоту 30 кадров в секунду в Spears & Munsil и продемонстрировал довольно впечатляющий эффект. Помимо появления ступенек, красные / зеленые и синие / зеленые диагональные тестовые зоны ползли с шумом. На BD такой контент встречается крайне редко, при этом большинство материалов Blu-ray кодируются со скоростью 23,98 кадров в секунду, что воспроизводилось безупречно. Мы смогли проверить контент с частотой 30 к / с при 60i и не смогли увидеть артефакты цветности: их видимость была ограничена этим чрезвычайно требовательным тестовым шаблоном. Несмотря на это, мы сообщили им об этом и не удивимся, если исправление будет выпущено вскоре после публикации.

Ultra HD HDR

После завершения нашего базового анализа мы остались довольны способностью DMP-UB900 воспроизводить «обычный» контент Blu-ray Disc, поэтому мы вышли на новую территорию UHD HDR.

Первая проблема, с которой сталкиваются многие пользователи, - это получение 10-битного HDR-изображения с разрешением 2160 пикселей. В настоящее время существует довольно грязная ситуация, когда устройства отображения должны быть вручную настроены на определенный режим работы HDMI, чтобы сохранить полный сигнал. Обычно это называется чем-то вроде [HDMI UHD Deep Color] и часто скрывается в меню настроек телевизора. Если этот параметр не включен, вероятно, ваш новый BH-плеер UHD будет выводить изображения SDR с преобразованием с понижением частоты 1080p или изображения с разрешением UHD со значительными искажениями контуров.

По этой причине мы ценим тот факт, что Panasonic UB900 сигнализирует о своем формате вывода пользователю. Когда мы впервые попробовали DMPUB900 на LG G6 OLED дисплей неправильно сигнализировал плееру о том, что он способен на полноценный UHD, сигнал HDR, а Panasonic DMP-UB900 выводит преобразованный с понижением сигнал SDR соответственно. При этих обстоятельствах UB900 проинформирует пользователя с сообщением «Выход преобразования динамического диапазона», которое появится на экране. Мы высоко ценим эту функцию для устранения неполадок.

Позже LG исправила проблемы с совместимостью с обновлением прошивки, заставив проигрыватель вместо этого сообщать «HDR Output», заверяя нас, что теперь мы получаем реальную сделку. Результаты нынешних UHD HDR Blu-ray титулов были впечатляющими, с более высокой яркостью, широкой цветовой гаммой, а в некоторых случаях и с более высоким разрешением. Мы заметили некоторые цифровые аномалии, такие как полосатость света (в случае с марсианской ) и артефакты сжатия (хотя ничего, что могло бы ухудшить качество изображения до качества потоковой передачи). Например, у Revenant есть некоторые артефакты сжатия в его более неистовых сценах с ручной камерой, хотя из-за операторской работы вам, вероятно, придется приостановить воспроизведение, чтобы увидеть их. Несмотря на это, его высокое разрешение, отличная кинематография и широкий динамический диапазон по-прежнему делают его визуально привлекательным.

Если вы вернетесь к первым названиям дисков Blu-ray в 2006 году, вы вспомните, что большинство из них представляли некоторые довольно серьезные проблемы (причиной, по которым могла бы стать статья сама по себе). Для сравнения, первые названия UHD BD значительно более отполированы, хотя и несовершенны. На выставке NAB 2016 в Лас-Вегасе нас проинформировали, что это отчасти связано с все еще развивающимся рабочим процессом создания этих титров, а также отсутствием корректировок качества изображения в зависимости от сцены в кодере HEVC, используемом для сжатия, что приводит к ручной настройке конкретных сцен кропотливая задача для авторов дисков.

Несмотря на это, это впечатляющий первый показ, омраченный тем фактом, что большинство пользователей могут даже не получить изображение, за которое они заплатили, из-за неспособности их телевизора автоматически задействовать правильные функции интерфейса HDMI. Производственные инструменты будут улучшаться, и мы надеемся, что производители устройств отображения также упростят использование.

DVD

Для полноты картины мы также проверили некоторые фильмы на DVD и хотели плакать. Это не вина Panasonic UB900, это просто реальность растягивания изображений 720 × 480 или 720 × 576 до разрешения UHD 65 ”, на котором мы тестировали. Тот факт, что все это дисплеи с выборкой и удержанием (за исключением режимов сканирования с задней подсветкой), не помогает, поскольку каждый несчастный артефакт сжатия эпохи 1990-х годов висит на экране и распространяется во времени без какого-либо легкого мерцания (или видимых линий сканирования, для это важно), чтобы помочь скрыть их.

Если у вас остались приятные воспоминания о самом популярном видеоформате в мире (и он будет еще какое-то время), приготовьтесь перед просмотром!

Заключение

Так же, как в первые дни фильмов на «обычном» Blu-ray в 2006 году, есть только несколько плееров, которые можно выбрать для формата UHD. На момент написания статьи ваш выбор был между Samsung и Panasonic, и мы пришли к выводу, что Panasonic немного опередила своего конкурента в этом первом раунде, во многом благодаря его более удобному использованию: DMP-UB900 имеет более простой в использовании пульт и благодаря экранным сообщениям становится более очевидным, какой именно вид видео отправляется на дисплей, что является реальным преимуществом, так как первые пользователи сталкиваются с проблемами прорезывания зубов HDR. Его обработка не идеальна и прерывается некоторыми более неясными кадрами передачи видео NTSC, но они почти не имеют отношения к формату, который преимущественно используется для фильмов со скоростью 24 кадра в секунду. (С другой стороны, Samsung UBD-K8500 дешевле и доступен в большем количестве стран прямо сейчас). Там, где это имеет значение, у UB900 нет существенных проблем с производительностью, которые мы могли бы обнаружить. Тот факт, что он со вкусом спроектирован и прост для глаз, не меняет качество звука и изображения, которое вы испытываете, но все же добавляет привлекательности DMPUB900.

Единственным призраком, нависшим над обоими доступными в настоящее время плеерами, является система Dolby Vision HDR, которая является дополнительной функцией в спецификации UHD BD и не встречается на этих ранних устройствах. Однако эти ранние проигрыватели будут по-прежнему воспроизводить диски Dolby Vision UHD после их появления, хотя только совместимые с Dolby Vision проигрыватели смогут получить доступ к дополнительному улучшающему слою в битовом потоке видео, чтобы представить их в полной мере. На момент написания этой статьи у нас нет никакого способа узнать, будет ли это иметь существенное значение, но мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет это станет стандартной функцией на Blu-ray-плеерах Ultra HD, как и DTS-HD Master. Аудио (дополнительная функция для дизайнеров BD-плееров).

В конечном счете, Panasonic DMP-UB900 - это хорошо разработанный Blu-ray-плеер Ultra HD с предсказуемо превосходным качеством изображения и новыми функциями обработки видео. Мы считаем, что это лучший выбор в своей не слишком многолюдной категории продуктов.

Примечание. Если вы планируете приобрести этот проигрыватель Blu-ray 4K, поддержите этот веб-сайт, сделав покупку у нашего спонсора Crampton & Moore - позвоните по номеру 01302 365760 и попросите Ричарда, предложив HDTVTest за конкурентоспособные цены и первоклассное обслуживание.

Если вы планируете приобрести этот проигрыватель Blu-ray 4K, поддержите этот веб-сайт, сделав покупку у нашего спонсора Crampton & Moore - позвоните по номеру 01302 365760 и попросите Ричарда, предложив HDTVTest за конкурентоспособные цены и первоклассное обслуживание

Хотя это наше лучшее предположение - кто покупает UHD BD-плеер и подключает его к дисплею 720p?